Художник, размышляя над картиной,
О будущем задумавшись всерьез,
В который раз поднявшись над рутиной,
Вдруг получил ответ на свой вопрос.
Служу искусству, рук не покладая,
И вдохновляйся сердцем и душой,
И чувствуй на краю земного рая,
Как крылья вырастают за спиной.
9 декабря 2016 года состоялась областная научно-практическая конференция, приуроченная 120-летию Саратовского художественного училища имени А.П. Боголюбова. Солидный юбилей учебного заведения, нашел отклик среди коллег других ССУЗов Саратовской области.
Студенты нашего колледжа, 1 курса Отделения специальностей технических и социально-педагогических – группы ПБ-913 Наумова Дарья и Рудасёва Валерия блестяще выступили на конференции. Они удостоены Диплома 2 степени, памятной серебряной Медалью за проект, посвященный Художественно-педагогическому новаторству К.С. Петрова-Водкина. Проект был подготовлен под руководством преподавателя колледжа, председателя методической комиссии «Истории, обществознания и философии» Сушко Марины. В проекте исследовались истоки формирования художественно-педагогической системы К.С. Петрова-Водкина, через рассмотрение жизненных и творческих этапов. Более детально было уделено внимание анализу его художественной теории «сферической перспективы». Выбранная тема проекта, нашла отклик и профессиональный интерес членов жюри, преподавателей училища. Для студентов подготовка проекта позволила глубже познакомиться с культурным наследием Саратовского края, постичь основные тенденции развития художественной живописи России начала ХХ века. Результаты исследования студентов были опубликованы в научном сборнике.
Преподавательский состав нашего колледжа на конференции представляла Горбачева Татьяна, занявшая II место в номинации «Лучшее раскрытие темы» в направлении «Влияние произведений изобразительного искусства на творчество литераторов и музыкантов».
Доклад, представленный на конференции, был посвящен бессмертному шедевру русской и мировой живописи XIX века – картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Татьяна Сергеевна – преподаватель в третьем поколении, мастерски и на высоком научном уровне представила анализ влияния данного шедевра на творчество русских писателей и поэтов XIX века. Ее выступление было очень ярким, экспрессивным, вызвавшим широкий отклик всех присутствующих участников конференции. В своем выступлении она отметила как важно в педагогической деятельности и на уроках русского языка и литературы использовать произведения русской и мировой живописи. Как писал великий русский поэт Б.Л. Пастернак: «Все время, схватывая суть, судеб, событий», «Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия». Такие творческие открытия происходят на уроках русского языка и литературы, когда преподаватель постоянно находится в творческом поиске и старается сделать урок ярким, интересным, запоминающимся. Татьяна Горбачева, завершила свое выступление словами известного педагога-новатора В. Ф. Шаталова, ставшими для нее педагогическим девизом: «Каждый урок, даже многими годами отрепетированный, в чем-то новый, первый. Если прекращается поиск, творческое становится шаблоном».