Главная Дополнительное образование

Музейная педагогика

30.03.2015

Современный образовательный процесс трудно представить без такой его составляющей, как музейная педагогика. В основу музейной педагогики положены идеи осмысления мира и индивидуальной жизни человека. Музейная педагогика решает вопрос, – каким быть человеку в этом постоянно меняющемся мире. Педагогическая цель любого музея – формирование эмоционально – личностного отношения к ценностям культурного наследия, постижение мира посредством знакомства с подлинниками всего того, что определяет понятие «история». Музей – это важнейшее из учреждений, формирующих культурно-исторические ценности, с его огромным образовательным и воспитательным потенциалом.
23 марта группа ТМС-912 и преподаватель истории Марина Сушко провели тематическое занятие «Роль системы ГУЛАГ в созидании индустриальной мощи СССР». Благодаря экспозиции музея УФСИН России по Саратовской области и при активном содействии начальника музея Александра Соколова, ребятам был представлен обзор тюремной «летописи» саратовского Поволжья от царских времен до сегодняшнего дня. Особое внимание было уделено эпохи 20-30-х годов ХХ века. Раздел, посвященный первым годам и десятилетиям советской власти, позволил ознакомиться с подлинными приказами и инструкциями НКВД СССР, судебными документами времен сталинских репрессий. Посвистеть в глиняную свистульку, изготовленную в 20-е годы в исправительно-трудовой колонии города Пугачева. Первой продукцией первой в области колонии стали глиняные игрушки: куколки, зайчики, свистки. Увидеть, как одевались и выглядели сотрудники ОГПУ, подержать в руках точные копии оружия, применявшегося в это время.

Профессионально – педагогический
колледж СГТУ имени
Гагарина Ю.А.

Почтовый индекс: 410056
г.Саратов, ул.Сакко и Ванцетти,15
Версия сайта 0.2