Научно-исследовательская деятельность студентов колледжа, является неотъемлемой частью учебного процесса и регулярной работой преподавателей общеобразовательных дисциплин. В этом году студенты первого курса успешно выступили и представили свои проекты на прошедшей 28 апреля Всероссийской научно-практической конференции «Творчество молодых».
Под руководством преподавателя Марины Сушко и Ирины Одинцовой студенты отделения Технических специальностей общеобразовательных дисциплин Буйлова Ирина и Антонова Екатерина (группа ТРК-911) подготовили значимый в социальном и историко-культурном плане проект, приуроченный 80-летию Саратовской области – «Хлеб-всему голова!». Каждый житель Саратовской области, как истинный патриот своей Малой Родины, обязан знать, чем живет его край, чем богата земля, что на ней производят, какими людьми гордится. Наш саратовский калач испокон веков считался одним их лучших в стране!
Выбор темы проекта был обусловлен, не только юбилейными событиями в области, но и гражданско-патриотическим порывом отдать дань памяти и уважения стараниям, кропотливой, уникальной работе Валентины Николаевны Мамонтовой, посвятившей жизнь, выведению уникальных сортов яровой пшеницы, не только прославивших нашу область за прошедшие 80-лет, но и обеспечивавшие высокие показатели сбора товарного зерна в Советском Союзе на протяжении послевоенного периода вплоть до 1990-х гг.! Косвенным поводом, к выбору темы послужило удручающее состояние в городе улицы, носящей имя В.Н. Мамонтовой. В целом ряде городов (Смоленск, Москва, Оренбург, Муром), установлены памятники Хлебу. Отсутствие должного почтения, символу саратовской земли – Саратовскому калачу и памяти ученого, посвятившей жизнь выведению уникальных сортов пшеницы, является безусловным упущением. Путем сохранения исторической памяти может стать реализация совместными силами жителей и муниципальных властей плана культурно-экологического проекта «Сквер для отдыха имени В.Н. Мамонтовой» с установлением памятника. Студентами был разработан и представлен электронный макет памятника. Проект был удостоен внимания и высокой оценки членами жюри, студентов наградили Дипломом 2 степени.
Второй проект, так же удостоенный Диплома 2 степени был подготовлен студентами 1 курса группы ТМС-911 Вишняковым Дмитрием и Харьковским Александром. Студенты успешно осуществили историко-социологическое исследование на тему: Подвиг Гагарина в исторической памяти поколений. В исследовании был проведен анализ периодических печатных изданий за последние несколько лет на предмет оценки подвига Гагарина корреспондентами СМИ. Оценить характер восприятия личности Ю.А. Гагарина в современной молодежной среде, удалось благодаря проведению социологического опроса студентов нашего колледжа. Данные опроса, свидетельствуют о безусловном сохранении почтительного и памятного отношения к личности Гагарина. Его имя молодежь знает и называет в первую очередь. К сожалению, большое затруднение вызвал вопрос об именах современных космонавтов. Это косвенно доказывает снижения интереса к этой сфере. Можно констатировать и то, что современная молодежь мало интересуется космосом как научным направлением. С большим затруднением молодые юноши и девушки могли назвать современные космические разработки. Среди ответов звучали «спутники», «луноходы», ГЛОНАСС. Несмотря на то что, молодые люди огромное время проводят в интернете, большую его часть тратят на общение в социальных сетях. Примечательно и то что, на сайтах информации о современном развитии космической науки содержатся больше, чем в газетных публикациях. Молодежь, благодаря деятельности Народного музея Ю.А. Гагарина, внеклассной работе педагогов дополнительного образования, кружковой работе преподавателей, имеет хорошее представление об этапах жизни и учебы Юрия Гагарина на саратовской и покровской земле.
За прошедшие 55 лет поменялись жизненные приоритеты, экономические и внешнеполитические условия развития нашей страны. Россия, сильная, могущественная держава! Но сила нашей державы, не только в боеспособной армии, стабильном экономическом развитии, но главное – в сохранении исторической памяти, национальной самоидентичности и сплоченности. А подобные чувства могут быть воспитаны лишь на героических примерах и в частности подвиге Юрия Алексеевича Гагарина.